TutWeb: различия между версиями
Va (обсуждение | вклад) |
Va (обсуждение | вклад) |
||
Строка 12: | Строка 12: | ||
=== Создание своего сайта === | === Создание своего сайта === | ||
* Сайт состоит из модулей-страниц | * Сайт состоит из модулей-страниц | ||
* Модулем мы называем три текстовых файла имеющих общее имя и разные расширения. По умолчанию для под адресом пользоватея подразумевается модуль main, который состоит из трёх | * Модулем мы называем три текстовых файла имеющих общее имя и разные расширения. По умолчанию для под адресом пользоватея подразумевается модуль main, который состоит из трёх файлов main.form, main.event и main.file | ||
* Для примера, в файле main.form мы можем написать список обьектов, которые мы хотели бы видеть на странице. Обьектами могут быть, например, поле для текста в формате html или кнопка | * Для примера, в файле main.form мы можем написать список обьектов, которые мы хотели бы видеть на странице. Обьектами могут быть, например, поле для текста в формате html или кнопка | ||
* Если есть поле для текста в формате html, то | * Если есть поле для текста в формате html, то содержание, котрое должно показываться в этом поле, мы должны поместить в файл main.file | ||
* Если объект кнопка, то её нажатие создаёт событие, котрое мы можем обработать программой на языке Lua, и выполнить какое-то действие. Программу для обработки событий мы помещаем в файл main.event | * Если объект кнопка, то её нажатие создаёт событие, котрое мы можем обработать программой на языке Lua, и выполнить какое-то действие. Программу для обработки событий мы помещаем в файл main.event | ||
* Для создания каждого из этих файлов мы должный выполнить следующие действия: | * Для создания каждого из этих файлов мы должный выполнить следующие действия: |
Версия от 16:48, 22 января 2025
Мод на "внутриигровой интернет", который позволяет создавать свои "сайты" и сразу видеть изменения. Для создания "сайта" — используется язык Lua, а для отображения контента пользователю и взаимодействия с "сайтом" — используется стандартный формспек стандартная спецификация для веб-форм.
Для пользователя
Просмотр
- пометка "tuttp:" (TutWeb transfer protocol) — указанный адрес следует смотреть средствами игры
- создайте tutweb:pda — портативное устройство доступа к сети TutWeb
- в строке адреса можно написать знак # — это вызов поиска всех доступных страниц
- или вписать имя игрока, тогда вы попадёте на корневую страницу сайта игрока
Создание своего сайта
- Сайт состоит из модулей-страниц
- Модулем мы называем три текстовых файла имеющих общее имя и разные расширения. По умолчанию для под адресом пользоватея подразумевается модуль main, который состоит из трёх файлов main.form, main.event и main.file
- Для примера, в файле main.form мы можем написать список обьектов, которые мы хотели бы видеть на странице. Обьектами могут быть, например, поле для текста в формате html или кнопка
- Если есть поле для текста в формате html, то содержание, котрое должно показываться в этом поле, мы должны поместить в файл main.file
- Если объект кнопка, то её нажатие создаёт событие, котрое мы можем обработать программой на языке Lua, и выполнить какое-то действие. Программу для обработки событий мы помещаем в файл main.event
- Для создания каждого из этих файлов мы должный выполнить следующие действия:
- Из меню PDA выберите пункт РЕДАКТОР
- А потом чистое шаманство...
- кнопка с значком "двух книжек" (слева) создаёт файлы, для этого надо написать полное имя файла, напрмер, пользователь:модкль.form, где пользователь - это ваше имя при регистрации в TutWeb, а модуль - имя модуля
- вы перейдёте в режим редактора, а значок "двух книжек" изменится на "дискету"
- после ввода содержимого файла для сохранения нажмите "дискету" (слева) - не забывайте сохранять...
- как закрыть файл и перейти снова в режим создания нового файла - непонятно... попробуйте закрыть PDA, перейти на домашнюю страницу, понажимать "Выполнить скрипт". Какая-то комбинация да сработает.
- создав все три нужных файла модуля вы можете попробовать его посмотреть
- совет - не создавайте много модулей, потому что все они потом будут светится в списке по поиску #
- вспомнить что вы создавали можно тоже через поиск по всей сети TutWeb
- Редакция ваших существующих файлов...
- шаманством попробуте добиться чтобы в режиме РЕДАКТОР светилась кнопка со значком "две книги", а не "дискета"
- после этого введите полное имя файла и нажмите кнопку со значком "карандаша" (справа)
- после редакции не забудьте сохранить - кнопка "дискета" (слева)
Хост-мастерам
Мод находится в состоянии начальной разработки и тестирования, код не опубликован. В связи с этим установка на другие сервера возможна только на ваш страх и риск, без каких-либо гарантий. По всем вопросам обращаться к Спириту.
Об алгоритме работы кратко.
Мод работает в защищенной среде (песочнице), и его можно подключать к серверу и отключать от него сколько угодно раз. Он не повлияет на генерацию и прочие механики любого сервера. Зависимости - default. И т.к. он хочет получить доступ к внешним PHP скриптам - в конфигурации сервера мод нужно добавить в исключение:
- secure.trusted_mods = tutweb
- secure.http_mods = tutweb
Может использоваться как инструмент в качестве получения разного рода информации и документации, банковской системы, квестовой системы, памяти НПС, продвинутого хранилища и загрузки пользовательского контента на сервер в реальном времени.
Все данные, все что видно на экране, включая системные модули, модули регистрации и авторизации, сам "браузер" и редактор модулей хранятся во внешней СУБД, к которой доступ можно получать с любых серверов, и даже с локальных пользовательских устройств подключенных к Интернет (через PHP скрипты).
Весь интерфейс разворачивается в защищенной песочнице, при взаимодействии с этим интерфейсом, данные отсылаются в PHP, там обрабатываются и возвращаются в основной скрипт, откуда, по результатам обработки (например при переходе на другую страницу) вызывают группы модулей, которые подгружаются из БД в защищенную песочницу, которая на основании этих данных и формирует дальнейший скрипт для исполнения, загружает в виде LUA кода в виртуальную машину и выполняет его.
Новые страницы сайтов хранятся в таблице БД, загружаются в песочницу и запускаются.
С одной стороны PHP регламентирует получаемый код, с другой стороны - окружение самой песочницы. По этому, при программировании страниц нельзя использовать команды, которые могут повлиять на сервер, нет доступа к minetest. Или core.