Перейти к содержанию

TutWeb: различия между версиями

Материал из Luanti НашиТут
м Откат правок Freetz (обсуждение) к последней версии Va
Метка: откат
Строка 12: Строка 12:
=== Создание своего сайта ===
=== Создание своего сайта ===


* ?
* Сайт состоит из модулей-страниц
* Модулем мы называем три текстовых файла имеющих общее имя и разные расширения. По умолчанию для под адресом пользоватея подразумевается модуль main, который состоит из трёх файлом main.form, main.event и main.file
* Для примера, в файле main.form мы можем написать список обьектов, которые мы хотели бы видеть на странице. Обьектами могут быть, например, поле для текста в формате html или кнопка
* Если есть поле для текста в формате html, то содердание, котрое должно показываться в этом поле мы должны поместить в файл main.file
* Если объект кнопка, то её нажатие создаёт событие, котрое мы можем обработать программой на языке Lua, и выполнить какое-то действие. Программу для обработки событий мы помещаем в файл main.event
* Для создания каждого из этих файлов мы должный выполнить следующие действия:
** Из меню


== Хост-мастерам ==
== Хост-мастерам ==

Версия от 16:13, 22 января 2025

Мод на "внутриигровой интернет", который позволяет создавать свои "сайты" и сразу видеть изменения. Для создания "сайта" — используется язык Lua, а для отображения контента пользователю и взаимодействия с "сайтом" — используется стандартный формспек стандартная спецификация для веб-форм.

Для пользователя

Просмотр

  • пометка "tuttp:" (TutWeb transfer protocol) — указанный адрес следует смотреть средствами игры
  • создайте tutweb:pda — портативное устройство доступа к сети TutWeb
  • в строке адреса можно написать знак # — это вызов поиска всех доступных страниц
  • или вписать имя игрока, тогда вы попадёте на корневую страницу сайта игрока

Создание своего сайта

  • Сайт состоит из модулей-страниц
  • Модулем мы называем три текстовых файла имеющих общее имя и разные расширения. По умолчанию для под адресом пользоватея подразумевается модуль main, который состоит из трёх файлом main.form, main.event и main.file
  • Для примера, в файле main.form мы можем написать список обьектов, которые мы хотели бы видеть на странице. Обьектами могут быть, например, поле для текста в формате html или кнопка
  • Если есть поле для текста в формате html, то содердание, котрое должно показываться в этом поле мы должны поместить в файл main.file
  • Если объект кнопка, то её нажатие создаёт событие, котрое мы можем обработать программой на языке Lua, и выполнить какое-то действие. Программу для обработки событий мы помещаем в файл main.event
  • Для создания каждого из этих файлов мы должный выполнить следующие действия:
    • Из меню

Хост-мастерам

Мод находится в состоянии начальной разработки и тестирования, код не опубликован. В связи с этим установка на другие сервера возможна только на ваш страх и риск, без каких-либо гарантий. По всем вопросам обращаться к Спириту.

Об алгоритме работы кратко.

Мод работает в защищенной среде (песочнице), и его можно подключать к серверу и отключать от него сколько угодно раз. Он не повлияет на генерацию и прочие механики любого сервера. Зависимости - default. И т.к. он хочет получить доступ к внешним PHP скриптам - в конфигурации сервера мод нужно добавить в исключение:

  • secure.trusted_mods = tutweb
  • secure.http_mods = tutweb

Может использоваться как инструмент в качестве получения разного рода информации и документации, банковской системы, квестовой системы, памяти НПС, продвинутого хранилища и загрузки пользовательского контента на сервер в реальном времени.

Все данные, все что видно на экране, включая системные модули, модули регистрации и авторизации, сам "браузер" и редактор модулей хранятся во внешней СУБД, к которой доступ можно получать с любых серверов, и даже с локальных пользовательских устройств подключенных к Интернет (через PHP скрипты).

Весь интерфейс разворачивается в защищенной песочнице, при взаимодействии с этим интерфейсом, данные отсылаются в PHP, там обрабатываются и возвращаются в основной скрипт, откуда, по результатам обработки (например при переходе на другую страницу) вызывают группы модулей, которые подгружаются из БД в защищенную песочницу, которая на основании этих данных и формирует дальнейший скрипт для исполнения, загружает в виде LUA кода в виртуальную машину и выполняет его.

Новые страницы сайтов хранятся в таблице БД, загружаются в песочницу и запускаются.

С одной стороны PHP регламентирует получаемый код, с другой стороны - окружение самой песочницы. По этому, при программировании страниц нельзя использовать команды, которые могут повлиять на сервер, нет доступа к minetest. Или core.