Перейти к содержанию

Команды: различия между версиями

Материал из Luanti НашиТут
Нет описания правки
 
(не показано 7 промежуточных версий 2 участников)
Строка 12: Строка 12:


=== Статус сервера ===
=== Статус сервера ===
* /status
* <code>/status</code>
* /who - присутствующие игроки
* <code>/who</code> - присутствующие игроки
* /time - время в игре, может быть полезно в связи с длительной игровой (монстры, влияние на выработку электроэнергии и т.д.)
* <code>/time</code> - время в игре, может быть полезно в связи с длительной игровой ночью (монстры, влияние на выработку электроэнергии и т.д.)


=== Самоуничтожение ===
=== Самоуничтожение ===
Строка 26: Строка 26:


=== Оформление ===
=== Оформление ===
* /client set_lang eo - локализация внутри игры, для примера по коду eo будет установленя язык эсперанто. Часто используемые коды: ru - русский, en - английский, de - немецкий, fr - французский. Список языковых кодов по стандарту ISO 639-1 можно посмотреть на [https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2_ISO_639-1 Википедии]
* <code>/client set_lang eo</code> - локализация внутри игры, для примера по коду <code>eo</code> будет установленя язык эсперанто. Часто используемые коды: <code>ru</code> - русский, <code>en</code> - английский, <code>de</code> - немецкий, <code>fr</code> - французский. Список языковых кодов по стандарту ISO 639-1 можно посмотреть в {{Ico|010}}[[wikipedia:ru:Список кодов ISO 639-1|Википедии]].
* /client guest_shout - включение и выключение видимости на чат гостей (странников), то есть игроков без гражданства
* <code>/client guest_shout</code> - включение и выключение видимости на чат гостей (странников), то есть игроков без гражданства
* /player weather - включение и выключение погодных эффектов (влияет на FPS)
* <code>/player weather</code> - включение и выключение погодных эффектов (влияет на FPS)
* /player night_vision - {{Ico|002}}[https://peertube.nashitut.ru/w/9Pa7Dqn5MuNSoh5b1cTXcV ночное солнце], включение и выключение персонально для игрока дневного режима освещения, не влияет на игровые процессы
* <code>/player night_vision</code> - {{Ico|002}}[https://peertube.nashitut.ru/w/9Pa7Dqn5MuNSoh5b1cTXcV ночное солнце], включение и выключение персонально для игрока дневного режима освещения, не влияет на игровые процессы


=== Фракции, кланы, гильдии ===
=== Фракции, кланы, гильдии ===
Раздел help - coop_factions
Раздел help - coop_factions
* /start_faction имя - создание фракции
* <code>/start_faction</code> имя - создание фракции
* /set_faction_color 0 153 0 - установка цвета отображения, цвета в R G B (красный зелёный синий), от 0 до 255
* <code>/set_faction_color 0 153 0</code> - установка цвета отображения, цвета в R G B (красный зелёный синий), от 0 до 255
* /f текст - сообщение только внутри фракции
* <code>/f</code> текст - сообщение только внутри фракции


=== Управление приватными областями ===
=== Управление приватными областями ===
Раздел help - areas
Раздел help - areas. [[Защита территории]].
* <code>/protect <AreaName></code> — установка защиты области.
* <code>/add_owner <ParentID> <OwnerName> <ChildName></code> — предоставление другому игроку контроля над частью области (или всей областью).
* <code>/rename_area <ID> <NewName></code> — переименование существующей области.
* <code>/list_areas</code> — показ списка всех ваших областей.
* <code>/remove_area <ID></code> — удаление области, которой вы владеете. Любые подобласти этой области становятся подобластями родительской области удаляемой области, если она существует. Если у удаляемой области нет родителя, её подобласти станут самостоятельными областями.
* <code>/recursive_remove_areas <ID></code> — удаление области и всех её подобластей.
* <code>/change_owner <ID> <NewOwner></code> — смена владельца области.
* <code>/area_info</code> — показ информации о конфигурации и использовании областей (количество и доступные размеры).
* <code>/select_area <ID></code> — установка указателей области на углы существующей области.
* <code>/area_pos {set,set1,set2}</code> — установка указателей области путём удара по блокам.
* <code>/area_pos get</code> — показ позиций углов выбранной области.
* <code>/area_pos1 [X,Y,Z|X Y Z]</code> — установка первого угла области на вашу позицию или указанную координатами.
* <code>/area_pos2 [X,Y,Z|X Y Z]</code> — установка второго угла области на вашу позицию или указанную координатами.
* <code>/area_open <ID></code> — открытие/закрытие указанной области для всех. В открытой области любой может взаимодействовать с блоками.
 
=== Управление видимостью блока защиты ===
Раздел help - [[Защита территории#Блоки_защиты_(Protector)|Блоки защиты]].
 
* <code>/protector_hide</code> - скрытие видимости блока защиты.
* <code>/protector_show</code> - проявление невидимого блока защиты.


[[Category:Всё]][[Category:Руководства]]
[[Category:Всё]][[Category:Руководства]]

Текущая версия от 10:47, 6 февраля 2025

Это заготовка или черновик статьи. Требует редакции или редактируется.

В игре не всё можно сделать через графический интерфейс. Некоторые настройки или действия выполняются командами, которые вводятся в окне чата.

Для открытия окна чата в большинстве случаев нужно нажать функциональную клавишу F10. Всё что не является командой будет передаваться всем присутствующим на текущий момент в игре как содержание их окон чата.

Команды начинаются с символа "/". Например:

/who

Справочник по командам в игре вызывается тоже командой:

/help

Статус сервера

  • /status
  • /who - присутствующие игроки
  • /time - время в игре, может быть полезно в связи с длительной игровой ночью (монстры, влияние на выработку электроэнергии и т.д.)

Самоуничтожение

/killme

Редкая, но возможная ситуация в игре - безвыходная. Например, заблудиться в той части мира, где не действует телепортация на кровать и спавн. Что делать после этого?

Приватное сообщение

/msg имя текст

Обычно можно упростить ввод имени игрока. Нужно нажать одну или несколько начальных букв имени и нажать клавишу TAB - произойдёт подстановка имени, соответствующего этим начальным буквам.
Приватное сообщение будет доставлено конкретному игроку, а не всем.

Оформление

  • /client set_lang eo - локализация внутри игры, для примера по коду eo будет установленя язык эсперанто. Часто используемые коды: ru - русский, en - английский, de - немецкий, fr - французский. Список языковых кодов по стандарту ISO 639-1 можно посмотреть в Википедии.
  • /client guest_shout - включение и выключение видимости на чат гостей (странников), то есть игроков без гражданства
  • /player weather - включение и выключение погодных эффектов (влияет на FPS)
  • /player night_vision - ночное солнце, включение и выключение персонально для игрока дневного режима освещения, не влияет на игровые процессы

Фракции, кланы, гильдии

Раздел help - coop_factions

  • /start_faction имя - создание фракции
  • /set_faction_color 0 153 0 - установка цвета отображения, цвета в R G B (красный зелёный синий), от 0 до 255
  • /f текст - сообщение только внутри фракции

Управление приватными областями

Раздел help - areas. Защита территории.

  • /protect <AreaName> — установка защиты области.
  • /add_owner <ParentID> <OwnerName> <ChildName> — предоставление другому игроку контроля над частью области (или всей областью).
  • /rename_area <ID> <NewName> — переименование существующей области.
  • /list_areas — показ списка всех ваших областей.
  • /remove_area <ID> — удаление области, которой вы владеете. Любые подобласти этой области становятся подобластями родительской области удаляемой области, если она существует. Если у удаляемой области нет родителя, её подобласти станут самостоятельными областями.
  • /recursive_remove_areas <ID> — удаление области и всех её подобластей.
  • /change_owner <ID> <NewOwner> — смена владельца области.
  • /area_info — показ информации о конфигурации и использовании областей (количество и доступные размеры).
  • /select_area <ID> — установка указателей области на углы существующей области.
  • /area_pos {set,set1,set2} — установка указателей области путём удара по блокам.
  • /area_pos get — показ позиций углов выбранной области.
  • /area_pos1 [X,Y,Z|X Y Z] — установка первого угла области на вашу позицию или указанную координатами.
  • /area_pos2 [X,Y,Z|X Y Z] — установка второго угла области на вашу позицию или указанную координатами.
  • /area_open <ID> — открытие/закрытие указанной области для всех. В открытой области любой может взаимодействовать с блоками.

Управление видимостью блока защиты

Раздел help - Блоки защиты.

  • /protector_hide - скрытие видимости блока защиты.
  • /protector_show - проявление невидимого блока защиты.